Портретная съемка при ярком солнце: как быть?

Съемка при ярком солнце таит в себе некоторые сложности, которых, на первый взгляд, вообще не должно возникнуть. Большинство начинающих фотографов считают, что яркий солнечный свет предлагает отличные условия для съемки портретов. Света много, он яркий, и, вроде как, фотографии должны получиться отличные. На самом деле, съемка портретов в полуденном солнце может обернуться неожиданной проблемой.

Во-первых, днем солнце оставляет некрасивые жесткие тени под глазами и носом модели. Во-вторых, черты лица сильно искажаются, когда модель щурится от яркого света. Как решить эту проблему?

Решение 1. Заполняющая вспышка

съемка при ярком солнце

Не удивляйтесь, но светлый солнечный день – лучшее время для вспышки. Даже встроенная в камеру вспышку способна подсветить тяжелые тени под глазами и носом модели на портретах. В большинстве фотоаппаратов мощность вспышки можно настроить с помощью компенсации вспышки, поэтому не спешите ограничиваться одним снимком – увеличьте или уменьшите компенсацию вспышки и посмотрите, при каких значениях она смотрится более естественно.

Дополнительный плюс заполняющей вспышки состоит в том, что при ее использовании фон станет темнее, и фотография получится более контрастной – вспышка выделит модель из фона. Заполняющую вспышку также можно использовать в контровом свете (когда солнце светит из-за спины модели). Солнце при этом подсветит волосы и плечи модели, что придаст портрету дополнительный объем.

Решение 2. Съемка в тени

Второй способ справиться с ярким солнцем – уйти от него в тень и снимать модель там. При этом важно найти такое место, где свет равномерен: лицо модели должно быть хорошо освещено, а фон не должен быть ярким. Старайтесь избегать солнечных пятен на лице человека, когда стоите под деревом.

Чтобы создать красивый переход из света в тень на лице человека, можно использовать зонт или черную сторону отражателя.

Решение 3. Отражатель

съемка при ярком солнце

Всегда носить с собой отражатель не сильно удобно (хотя его можно сложить в небольшую специальную сумку), однако вместо отражателя подойдет любая поверхность или подручный материал. Принцип отражателя прост – он отражает свет на лицо модели и подсвечивает тени на лице.

Любая белая или светлая поверхность может стать отражателем: если держать ее под нужным углом, свет солнца отразится от этой поверхности на модель. Одни фотографы специально для этой цели носят белые футболки, другие ставят модель у белой стены или держат за границей кадра любой белый предмет, чтобы отразить свет. Однажды на пикнике я заметила, как фотограф использует для этой цели пищевую фольгу.

В заключение: творческий подход

Освоив упомянутые выше приемы, вы сможете без труда придумать что-то свое. Например, вовсе обойтись без подсветки и снять силуэт модели на фоне синего неба. Или допустить лучи солнца в объектив и создать интересный эффект свечения.

Для наилучших результатов, конечно, нужно знать свойства света и знать, как правильно использовать вспышку. Чтобы детально разобраться в этом вопросе, рекомендую вам прочитать книгу Брайана Петерсона «Сила освещения». Те, кто читал его известную «Силу экспозиции», уже знают, что эти книги только по делу.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Написать ответ