Оценка фотографий: зачем, как и почему?

Зачем нужна оценка фотографий? Мы привыкли воспринимать снимки на уровне эмоций, разделяя их только по критерию «нравится» и «не нравится». Но как может нам сама фотография рассказать о том, хороша она или плоха? На что обратить внимание?

В первую очередь, нужно учитывать следующие критерии оценки фотографии:

1. Техническое исполнение: экспозиция, наличие светотени, полутонов, отсутствие провалов в светах или тенях.

2. Обработка: правильность передачи цветов, достаточная резкость, достаточный контраст.

3. Самое важное: наличие сюжета и смысла.

4. Элементы композиции и их соотношение.

Большинство комментаторов на форумах останавливается только на техническом исполнении и обработке. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что так мало обсуждается, и что является настоящим критерием: о смысле и композиции.

Оценка фотографий на примере работы Александра Петросяна:

Обсуждаемая фотография (кликните по изображению, чтобы увеличить его):

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Есть 9 коммент. к “Оценка фотографий: зачем, как и почему?”

  1. Наталия:

    Спасибо, очень интересно и поучительно!

  2. Игорь:

    Первые две женщины (по ходу движения), смотрят на меня как на врага народа.
    Потому, что я не коммунист :)

  3. Алена П.:

    спасибо!очень-очень интересно!Возник вопрос.А как автор всё-таки сделал эту фотографию?Случайно?или это построенный сюжет? и ещё. осмелюсь не согласится с однозначностью данного сюжета и отвержению молодой красивой особы в миниюбке))) Если бы на данном фото присутствовала такая вот молодая особа,современная и в миниюбке,и шла бы в противоположную сторону от женщин,было бы тоже интересно))) и смысл не понялся бы.А стало бы лишь понятно,как поменялось мировоззрение людей….

    • Смысл был бы совершенной иным, конечно же. Но надо отдать должное автору, что он даже такой сюжет смог словить. Нет, конечно же, это не постановка. :)

  4. Спасибо за интересный сайт, сама сейчас учусь в школе фотографии — в закладки :)

  5. Хороший анализ. Я начинающий фотограф. Но больше люблю снимать пейзажи и цветы. Можете посмотреть мои фотографии на Яндексе http://fotki.yandex.ru/users/svegalimova/.

  6. PsiNeo:

    Это не специально построенная фотография, это простите меня Элемент «Рационализаторства» на языка психлога или психиатора называется Резанёрство. Что касается какраз анализа этой фотографии. Это последовательная цепочка логических связей. К примеру, Предположим что дальше стоит магазин, а очередь выстроилась за колбасой, строй не по росту, а символизирующий Демографический график. Рука направленна влево — что означает движение в будущее. И подобной мути, поверьте можно столько написать.
    _______________
    Данный азбор фотографии я назову, не чем иным, как «с больной головы на здоровую»
    Экспозиция в никуда. Можно было применить диффузный фильтр, и выделить женщин и ленина, остальное легонько размыть. Лица красные — не правильно подобрана температура цвета. Недостаточность выдержки даёт рам право судить что женщины просто позируют, а не идут. О их движении нам позволяет судить только их положение тела, но ни как не сам снимок.
    _______________________
    Подведём черту.
    Снимок не так удачен как его представили. Экспозиция совершенно внекуда… Остальное вы сможете подчеркнуть сами, и оставить комментарий к моему отзыву.

    • Каждому свое — я в этой фотографии (и не только я) вижу интересный сюжет — вы отсутствие проводки и неправильную температуру цвета. Экспозиция (не знаю, что вы имели в виду под этим словом, но в фотографии имеют в виду выдержку и диафрагму) здесь вообще играет последнюю роль, и она совершенно нормальна. Нет ни провалов в тень, ни пересветов. Да, снимок можно было удачнее обработать — но даже с такой обработкой он совершенно не проигрывает. Потому что в нем есть смысл. И нет отвлекающих деталей, поэтому нет смысла что-либо выделять диффузным или каким-либо другим фильтром. В этом уроке вообще не идет речи об обработке.

      Если вам трудно увязать линейку бабушек с указующим перстом Ленина в одной фотографии, то что можно сказать о более сложных жанровых фотографиях.

      И, кстати, любое направление в фотографии (будь-то взгляд или разворот тела, не говоря уже об идущем) — настолько сильная направляющая, что для нее абсолютно не нужны какие-либо технические эффекты. Направление в ту или иную сторону расценивается как движение. Вы можете об этом почитать в любом учебнике по композиции, не только фотографической, но и изобразительного искусства, например.

      • Александр:

        Здравствуйте.
        Не понимаю как такой кадр, можно критиковать по техническим причинам? Само собой возникает вопрос о профессионализме критика. Автор сей работы победитель, а победителей не судят. Мне это фото видится в мыслях людей с права на лево.
        -эх рванём в светлое будущее, да построим и преумножим как завещалось…
        -опять куда то идти… что то строить… сколько можно… устали…
        -девочки, вы чего? Проходили всё это… куда вы?…
        -оставь подруга, пустое это… походят по кругу и успокоятся…
        -правильно мыслишь, молодец… люблю когда люди тусуются… ВПЕРЁД ТОВАРИЩИ , ВПЕРЁД!!! вперёд по кругу…

Написать ответ