Нестандартный отражатель для вспышки своими руками

Героем моей сегодняшней статьи стал необычный и малоизвестный отражатель для вспышки, который можно сделать своими руками. Рассказал об этом отражателе замечательный американский фотограф Нил ван Никерк. Отражатель для вспышки сделан из листа упругой черной пены.

отражатель для вспышки

Принцип работы этого отражателя состоит не в том, чтобы рассеять импульс вспышки, а в том, чтобы не позволить жесткому свету от прямой вспышки осветить модель, когда вспышка направлена вперед. Чаще всего такой отражатель обтекает нижнюю часть головки вспышки, и потому при съемке со вспышкой, направленной вперед, он блокирует свет от попадания в глаза людей, которые стоят сзади или рядом со мной. С его помощью можно сделать вспышку менее заметной и неприятной для других людей.

отражатель для вспышки

Мягкий, направленный свет от вспышки

Я использую этот отражатель для вспышки в помещении, чтобы получить мягкий свет под особым углом. Обычно, когда вспышка направлена на отражающую поверхность перед фотографом, а не за его спиной, модель освещается прямым жестким светом, который делает тени глубокими и оставляет на лице неприятные блики. Свет от прямой накамерной вспышки редко смотрится хорошо.

При фотосъемке со вспышкой мне нужен свет, направленный под особым углом, который был бы одновременно мягким. Нужное направление света удается получить потому, что я отражаю его не в потолок или стену сзади меня, а направляю вспышку слегка вперед и отражаю ее от стены. Такой способ позволяет получить лучший свет от установленной на камеру вспышки. Пример:

отражатель для вспышки

На мой взгляд, для всего лишь одной накамерной вспышки и естественного света – это хороший результат. С помощью такого отражателя для вспышки я пытаюсь имитировать студийный импульсный свет.

Тем не менее, следует отметить, что, отражая вспышку в потолок или назад, фотограф теряет много света. Это не самый эффективный способ использования вспышки, но он хорошо работает. Благодаря черному отражателю для вспышки свет направляется вверх и не мешает окружающим.

Я постоянно меняю форму отражателя. Я могу повернуть отражатель на верхнюю часть головки вспышки или набок. Все зависит от условий съемки и результата, который я хочу получить.

отражатель для вспышки

Наконец, последнее преимущество этого отражателя для вспышки – его невысокая стоимость. С помощью этого устройства можно изменить свет от накамерной вспышки самым эффективным образом. Его не нужно «апгрейдить» несколько раз в год, это дешевый лист пены, который можно закрепить резинкой для волос.

Однако следует помнить, что самое главное – не сам отражатель для вспышки, а техника съемки с искусственным светом. Это не волшебное устройство на все случаи жизни, которое решит все ваши проблемы, это приспособление, с помощью которого можно усовершенствовать технику съемки.

Наконец, отвечу на вопрос, почему я использую отражатель для вспышки именно черного цвета. Проще всего объяснить мой выбор на примере следующей фотографии:

отражатель для вспышки

Я хотел расположить источник света (т.е. поверхность, откуда отразится вспышка) справа, сверху и спереди от себя. Только так я смог осветить лицо невесты и ее отражение в зеркале, а не ее спину и руку. Вместо белого отражателя я использовал черный, чтобы заблокировать прямой свет. Обычная белая карта привела бы к тому, что комната осветилась бы слишком сильно. Мне был нужен не яркий свет, а мягкий переход между светом и тенью, контраст.

Следует также отметить, что на улице, где нет отражающих поверхностей, нужно использовать другие отражатели или прямую вспышку. Лучше всего применять портативный свет. Однако в помещении черный отражатель для вспышки – лучший выбор.

А вот видео, в котором Нил демонстрирует, как крепить отражатель, и, самое главное, съемку с этим отражателем для вспышки в действии. Видео на английском, но все показано понятно, поэтому можно понять и без звука:

Примеры фотографий из этого видео:

отражатель для вспышки

Фотография с использованием черного отражателя для вспышки. Параметры: 1/250 @ f3.5 @ 400 ISO

 

отражатель для вспышки

Фотография с прямой вспышкой, направленной в потолок над моделью

***

Автор: Нил ван Никерк (Neil van Niekerk), www.neilvn.com/tangents
Перевод Екатерины Симаченко, опубликовано с разрешения автора

 

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Есть 7 коммент. к “Нестандартный отражатель для вспышки своими руками”

  1. Сколько же всё-таки есть нюансов в фотографировании! Спасибо, понемногу буду совершенствоваться в этом деле.

  2. […] Фотограф должен расположить модель таким образом, чтобы свет ровно освещал ее лицо, однако если свободы в постановке нет, и приходится иметь дело со светом лампы накаливания над головой, вы можете поступить по принципу, который я опишу ниже. Я направил вспышку влево и слегка за плечо, ее свет отразился от стены, что позволило мне высветить все тени и выровнять освещение (для контроля над светом вспышки я использовал черный отражатель): […]

  3. Был очень удивлён применением подобного отражателя.
    Большое спасибо за перевод статьи. (:

  4. SiR0Ga:

    Так все-таки, что за упругая черная лента? Что она из себя представляет и где ее взять?

  5. Андрей:

    Очень полезная статья!
    Но кто бы ещё ответил: почему он везде задирает ISO до 800, до 400? И при этом ставит выдержку 1/250, 1/180? 1/160? Снимает он поясные портреты метров с 2,5 где-то… Едва ли короткая выдержка обусловлена большим фокусным расстоянием. А чё он тогда не снижает ISO для чистоты картинки? В чём подвох? У кого-нибудь есть версии?

    • mikim:

      Влияние выдержки на световой поток вспышки не имеет значения. Имеет значение апертура и ИСО. Т.е. чтобы минимизировать световой поток вспышки и не перебить ею окружающее освещение приходится жертвовать ИСО или открывать диафрагму.
      В статье и говорится о том чтобы минимально сгладить эффект влияния вспышки на кадр и добиться ровного мягкого освещения с плавным переходом он и использует этот черный отражатель. Конечно же чем слабее будет пых тем меньше влияния он окажет на конечный результат.
      Для ФФ ИСО400 вообще не проблема. При нормальном освещении вы не почувтсвуете разницу с ИСО100.

Написать ответ