Майкл Фриман. Книга «Взгляд фотографа»

взгляд фотографаКаждый фотограф, и аматор, и профессионал, рано или поздно столкнется с необходимостью ответить на вопрос: «Какой кадр можно назвать хорошим и в чем состоит художественная ценность той или иной фотографии?»

Этот вопрос возникает в момент, когда ставится задача — снять кадр, выходящий за рамки повседневных практик (съемки друзей на праздниках, родственников на фоне достопримечательностей, домашних любимцев и т.п.). Но для того, чтобы сделать это, нужно понимать какие качества делают фотографию ценной.

Об этом и рассказывает Майкл Фриман, автор большого количества учебников по фотографии, известный рекламный и travel-фотограф, репортер, работы которого не раз заслуживали высоких оценок.


Просто о сложном: что такое фотоискусство сегодня?

«Взгляд фотографа» написан в свойственной автору легкой доступной манере. Но, не смотря на способ подачи, книга позволяет глубоко погрузиться в мир фото, узнать не только его технические грани, но и предлагает поразмышлять вместе с автором о фотографии как искусстве.

взгляд фотографа

Фотоизображение уже давно не является простым фиксированием реальности, оно скорее отражает взгляд на мир «человека снимающего». Именно в отношении, в чувствах, эмоциях, смыслах вложенных в кадр и скрывается художественная ценность фото.

Как создавать искусство сегодня, во времена, когда техника совершенна и позволяет снимать визуально красивые картинки почти каждому, причем большинство таких фото просто теряется в перенасыщенном визуальным продуктом информационном пространстве? Об этом рассказывает в книге Майкл Фриман…

Знакомство с миром арт-критики и современного фотоискусства

взгляд фотографа«Взгляд фотографа» будет интересен и тем, кто только ищет ответ на вопрос «что такое хорошая фотография», так и для тех, кто не понаслышке знаком с проблемами современного фотоискусства.

Первым понравится простота, с которой говорится о сложных вещах: симуляции реальности, перенасыщении визуальной информацией, влиянии постобработки на «правдивость» фото и т.п. Те же, кто уже задавался подобными вопросами найдут в книге и более серьезные пласты, отсылки к авторитетным теоретикам фотоискусства (Р. Краусс, А. Кеслер, К. Гринберг, З. Кракауэр), мнения известных фотографов (Э. Атже, Ш. Мерфи, Л. Модел и др.).

«Взгляд фотографа» освещает наиболее актуальные направления в фотоискусстве: концептуализм, постмодернизм, сюрреализм, абстракционизм, найти обрывочную информацию о которых, зачастую, можно лишь в узкоспециализированной литературе по теории эстетики, авторы которой не балуют читателя доступным стилем изложения.
Информация, предложенная в книге, — это увлекательный экскурс в историю развития фотографии, иллюстрированный работами знаменитых фотохудожников, включающий в себя более 200 шедевров мировой фотографии.

Практические уроки от знаменитых фотографов

взгляд фотографаНесмотря на специфику темы, книга не является лишь сборником размышлений. Я нашла здесь и достаточно практики: уроки «прочтения» кадров, подробный разбор известных фотографий и тех моментов, которые обеспечили их художественную ценность, описание нюансов работы в конкретных жанрах. Есть в издании и советы по правильному освещению кадра, построению композиции, использованию необычных ракурсов и приемов, которые пригодятся каждый день.

Будет ли продолжение?

Тема, затронутая Фриманом, конечно же, интересна. Но, к сожалению, хорошей литературы по этому вопросу на отечественном пространстве почти нет. Поэтому остается надеяться на скорейший выход продолжения «Взгляда фотографа».

Литературе, подобной этой желательно найти место в личной библиотеке, ведь она учит мыслить над фотографией, снимать осознанные, выразительные кадры. Зачастую, чтобы добиться подобного, необходимо пройти немало обучающих курсов, но благодаря «Взгляду фотографа», достичь результатов можно и самостоятельно.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Написать ответ