Где скрывается максимальная резкость вашего объектива?

резкость объектива

У каждого объектива есть значение диафрагмы, при котором он дает самую резкую картинку. У разных объективов эти значения различаются. Цель этого поста – с помощью эксперимента доказать, что нет единого значения резкости для всех объективов, хотя некоторые фотографы утверждают, что она находится в диапазоне от f/8 до f/11. Другие говорят, что самая «резкая» диафрагма находится в двух стопах от максимального отверстия. Как показали тесты, это тоже неверно. Все зависит от конкретного объектива.

Как проверить объектив на максимальную резкость?

Для этого эксперимента я установил камеру на штатив и закрепил ее так, чтобы между кадрами не было никакой разницы. Затем я прикрепил к стене фрагменты газеты и сделал несколько кадров при помощи дистанционного управления, чтобы ни один из кадров не получился размытым.

Я повторил этот тест для трех популярных объективов: широкоугольного, фикс-объектива 50 мм, а также портретного зум-объектива. В эксперименте приняли участие объективы Nikon 10-24mm, Nikon 50mm f/1.8 и Nikon 70-200mm f/2.8.

Для зум-объективов я установил наиболее используемые фокусные расстояния. Безусловно, фокусное расстояние зум-объектива влияет на резкость, именно поэтому я сделал такой выбор. Я сделал кадры для всех значений диафрагмы этих объективов, но покажу здесь самые характерные результаты.

Тест резкости Nikon 10-24 на фокусном расстоянии 11 мм

резкость объектива

Обратите внимание, что наибольшая резкость наблюдается при f/13, при этом на f/16 еще можно получить резкий результат.

Чаще всего широкоугольные объективы используют для съемки пейзажей. Для пейзажной съемки требуются большие значения диафрагмы, именно их я в этом эксперименте и тестировал.

Обратите внимание, что f/13 – поле максимальной резкости. Однако многие пейзажисты снимают на значениях диафрагмы больше f/13, чтобы получить еще большую глубину резкости. Предел максимальной резкости этого объектива – f/16. Выше этого значения начинаются значительные дифракции, которые приводят к нерезкости. На f/22 они становятся очень заметны – а именно это значение чаще всего используют начинающие фотографы.

Тест резкости Nikon 50 mm f/1.8

резкость объектива

Этот эксперимент меня шокировал. Фотографы покупают фиксы 50 мм, чтобы снимать с малой глубиной резкости, f/1.8. Я сам редко закрывал диафрагму больше f/5.6. Когда у меня был Canon, «полтинник» мне очень нравился – он был резким даже на малых диафрагмах. Но теперь я перешел на Nikon, приобрел 50мм и очень недоволен резкостью, хотя многие считают этот объектив резким.

Тест все поставил на свои места. При съемке на малом значении диафрагмы, объектив сильно «мылит». Но если увеличить значение до f/7.1, резкость становится достаточной. Даже на больших для этого объектива значениях диафрагмы, f/13, он еще уходит в нерезкость.

Тест на резкость объектива Nikon 70-200mm при фокусном расстоянии 200 мм

резкость объектива

Объектив 70-200, в принципе, сам по себе достаточно резкий, однако наибольшая резкость наблюдается на f/7.1.

Заключение

Итак, если вы решите узнать, на каких значениях диафрагмы ваш объектив достаточно резкий, нужно просто его протестировать. Самая резкая диафрагма – это отнюдь не f/8 и не f/11. И как вы видите, из трех представленных выше объективов, ни один не показал максимальной резкости на f/8.

Автор: Jim Harmer

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Есть 2 коммент. к “Где скрывается максимальная резкость вашего объектива?”

  1. Сержио:

    Перейти на никон, купить 1.8 полтос и снимать на ф7, потому что «на открытой дырке мылит». ыххыххыхх. )))

  2. Алексей:

    Народ, ну что вы спорите, тут есть 2 возможных фактора, проблема юстировки у объектива автора и тест на кропе. Мой полтинник 1.8 который G резок на открытой на D610, а на d5500 с его 24-мя мелкими попугаями резок только с 2.8 и максимальная резкость как у автора на 7.1, тут не стоит забывать,что самая большая резкость никогда не будет на открытой, она в зависимости от объектива на 1-2 стопа от максимальной дырки, а так же что оптическая схема полнокадровых стекол проектирована под полный кадр, но никак не под кроп, если автор на кропе тестировал.

Написать ответ