Естественный свет в портретной съемке, фотосессия без вспышек и отражателей

естественный свет
1/250 @ f3.5 @ 1600 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 100mm

В этой статье я хочу рассказать о фотосессии, в которой я использовал только естественный свет, никаких дополнительных источников освещения и отражателей. Сразу хочу оговориться, что портативный свет значительно упрощает жизнь фотографа, поскольку с его помощью он может получить ровное освещение в любой обстановке. Нужно просто найти подходящий фон и ловить интересное состояние объекта съемки, в данном случае, молодой пары.

естественный свет

естественный свет
Параметры обоих кадров: 1/160 @ f2.8 @ 1600 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 70mm

Однако в этот раз я решил работать без ассистентов. Во время фотосъемки мне пришлось поднять значение ISO, поскольку, несмотря на то, что естественный свет кажется ярким на предыдущих фотографиях, солнце уже садилось, его становилось все меньше, а мне нужна была короткая выдержка, чтобы не размыть моделей в движении. С цифровым шумом на Nikon D3 нет особых проблем, поэтому я повышаю ISO до комфортного мне значения, поскольку шум, в отличие от шевеленки, можно легко исправить.

Упомянув о том, что снимать с портативным светом проще, я имел в виду, что с ним можно легко избежать глубоких теней под глазами и других неприятных моментов. Поэтому при фотосъемке с естественным светом я внимательно следил за постановкой фигур молодой пары, чтобы жесткий солнечный свет падал на лица под нужным углом (прим. переводчика – обратите внимание, что на следующей фотографии свет падает сбоку, а не сверху, как это обычно бывает, когда за углом света не следят).

естественный свет
1/200 @ f8 @ 400 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 70мм

С контровым светом все гораздо проще – перед закатом свет мягкий и ровно освещает моделей, а контровая подсветка солнцем отделяет пару от фона.

естественный свет
1/250 @ f4 @ 400 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние

Успех фотосессии зависит от настроения и энергичности моделей. Фотограф здесь почти бессилен. Если люди любят друг друга и легко контактируют, результат будет отличным. Остальное зависит от построения композиции, света и умения подловить момент.

естественный свет
1/400 @ f4 @ 1250 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 150мм

Чтобы получить такое эффектное сияние, я захватываю в кадр солнце. Такая фотография требует небольшой постобработки – увеличения контраста.

естественный свет
1/400 @ f4 @ 1250 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 200mm

естественный свет
1/320 @ f4 @ 640 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 200mm

естественный свет
1/160 @ f3.5 @ 1600 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 175mm

естественный свет
1/200 @ f4 @ 1000 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 150mm

естественный свет
1/250 @ f4 @ 1250 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II фокусное расстояние 125mm

естественный свет
1/160 @ f2.8 @ 1600 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 180mm

Наконец, последняя серия снимков с естественным светом на фоне желтых нью-йоркских такси. Кроме интересного цвета фона мне нужен был свет передних фар машины, благодаря которому не только заиграл фон, но и фигуры моделей слегка подсветились контровым светом.

естественный свет
1/160 @ f2.8 @ 1600 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 185mm

Для этого кадра я дождался, пока свет габаритных огней машины отразится на брусчатке, чтобы придать ей теплый оттенок.

естественный свет
1/100 @ f2.8 @ 1600 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние at 160mm

Какой вывод должен сделать фотограф после просмотра этой фотосессии? Естественный свет на фотографиях смотрится эффектно только в тех случаях, когда фотограф наблюдает за углом его падения и качеством (яркостью). Следить за светом нужно во время съемки, чтобы затем не пришлось прилагать много усилий для обработки фотографий, ослаблять жесткие некрасивые тени и т.д. Естественный свет нужно использовать с умом.

Автор статьи: Neil van Niekerk, www.neilvn.com/tangents
Перевод Екатерины Симаченко, опубликовано с разрешения автора

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Есть 3 коммент. к “Естественный свет в портретной съемке, фотосессия без вспышек и отражателей”

  1. […] с естественным светом. Об этих случаях мы поговорим в следующей статье. Для большего контроля над освещением нужно […]

  2. Хотела почитать техническое описание, но не удержалась от любования счастливой парой. В общем, снимки хороши с любой точки зрения!

  3. […] Каждый фотограф должен уметь работать со вспышкой, но, прежде всего, ему нужно научиться видеть естественный свет. Если он этого не умеет, творческие возможности такого автора сильно ограничены. Очень часто я слышу от фотографов, что хорошие портреты получаются у них только на восходе или закате. Однако хороший портрет можно снять и в яркий солнечный день, нужно только понимать природу света. Пример фотосъемки только с естественным светом. […]

Написать ответ