Естественный свет солнца в работе фотографа: виды и качества света

естественный свет

Первые полчаса после восхода солнце светит низко, и в это время его свет особенно красив. Затем оно поднимается выше, и свет становится ярким и не таким объемным. После обеда оно вновь опускается, но уже в другой части неба. Листва, которая была освещена фронтальным светом солнца с утра, вечером будет освещена контровым и наоборот – все зависит от снимаемой сцены.

Естественный свет постоянно меняется в течение дня, его интенсивность и качество различаются в разные времена года. В постоянном движении солнца разные объекты смотрятся совершенно по-разному. Красная скала в пустыне может выглядеть бледной и неинтересной в дневном свете и засиять всеми красками и проявить текстуру камня перед закатом.

Направление света иногда можно менять, если фотографу не нравится, как ложится свет. Если человек жмурится от солнца, его можно увести в тень или развернуть к солнцу спиной. Если объект неподвижен, фотограф может обойти вокруг него в поисках более удачного угла падения света.

Каждое направление света обладает собственными свойствами. Существует четыре основных направления света, которые нужно учитывать при фотосъемке:

Освещение сверху

Такой вид освещения обычно встречается днем и создает жесткие тени. С одной стороны, свет солнца ярко освещает объект съемки сверху, подчеркивая его цвет:

естественный свет

С другой стороны, такой свет считается плоским и создает тяжелые тени на лицах людей (особенно в области глаз и под носом):

естественный свет

Если речь идет о съемке портрета, то человека лучше увести в тень. Когда это невозможно, нужно использовать заполняющую вспышку, чтобы высветлить тени.

Фронтальное освещение

Начинающим фотографам часто советуют снимать так, чтобы солнце падало из-за спины. Такое освещение называют фронтальным. Оно ярко освещает предмет спереди и подчеркивает цвет, но выглядит плоско. Фронтальный свет не моделирует лицо человека и не подчеркивает текстуру ландшафта, поскольку при таком освещении переход между светом и тенью практически неразличим:

естественный свет

Однако если солнце низко, свет становится теплым и при фронтальном освещении можно получить интересный цветовой эффект. Фактически, это единственное время дня, когда при фронтальном освещении нет жестких теней:

естественный свет

Боковое освещение

Если свет падает на предмет сбоку, он подчеркивает текстуру его поверхности и обеспечивает красивый переход между светом и тенью, из-за чего фотография становится объемной:

естественный свет

Такой свет отлично подходит для съемки пейзажей, архитектуры и макросъемки. Боковой свет легче всего найти утром или вечером. Кроме удачного направления, он также отличается своей мягкостью. Однако даже при низком солнце нужно следить за тем, чтобы не было слишком жестких теней, иначе фотография получится слишком контрастной. Этого можно достичь, если свет не будет слишком ярким.

Если боковой свет используется для съемки портретов, тень на лице человека нужно обязательно подсветить вспышкой, снятой с камеры и установленной на стойку, либо использовать отражатель:

естественный свет

На рынке доступно множество недорогих отражателей разной формы и цвета (о том, для чего нужен тот или иной цвет отражателя, можно почитать в этой статье). Отражатель – отличный источник заполняющего, пассивного света. Единственный его недостаток – необходимость присутствия ассистента или хотя бы приятеля, который смог бы его держать.

Контровой свет

естественный свет

Начинающим фотографам часто советуют не снимать против солнца. Пусть этот совет не вводит вас в заблуждение – снимая в контровом свете, можно добиться красивого освещения, в особенности при фотосъемке портретов, цветов и пейзажей. Когда сильный источник света, например, предзакатное солнце, находится сзади объекта, он обрисовывает вокруг него красивый ореол. Наиболее выражен этот эффект, если солнце освещает волосы, листья деревьев или капли воды:

естественный свет

естественный свет

Чтобы создать красивый ореол вокруг фотографируемого человека и одновременно хорошо осветить его лицо, нужно использовать отражатель или заполняющую вспышку, чтобы подсветить тени. Если вспышка не используется, увеличьте компенсацию экспозиции в плюс либо увеличьте значение экспозиции в ручном режиме на один-два шага. Полупрозрачные объекты, такие как цветы и листья, полностью подсвечиваются контровым светом, а объекты непрозрачные без дополнительной подсветки становятся силуэтами. Поэтому, если вы хотите создать силуэт, поместите источник света прямо позади объекта, и объект станет силуэтом.

естественный свет

Все направления света могут быть интересны. Снимайте чаще, и вы найдете преимущества в каждом из них либо поймете, какой тип света подходит вам больше всего.

Источник: Digital Photographer

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Написать ответ