Б. Петерсон. «Сила экспозиции». Для съемки шедевров на любую цифромыльницу

В поисках помощи и советов о том, как научится снимать, не только технически правильные, но художественные атмосферные кадры, начинающий фотограф попадает в нелегкую ситуацию. Среди большого количества литературы, почти нет изданий, которые сочетали бы в себе эти два важных качества, их я нашла в книге Брайна Петерсона «Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции».

Что же за тайны фотодела она скрывает? Ответ прост в изложении, но сложен в реализации — это умение доступным языком объяснить технические аспекты съемки. Сделать знания о выдержке, диафрагме, светочувствительности и прочих настройках фотоаппарата вашим хорошим другом; простым инструментом, позволяющим создавать интересные, запоминающиеся кадры.

Книга Б. Петерсона «Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции», на мой взгляд, является лучшим советчиком в этих вопросах.

Благодаря большому количеству примеров, подробных и понятных описаний, разъяснений, секреты художественного кадра станут доступными вам. Это не только сборник правил экспозиции, но и книга о нарушении этих законов, главной задачей которого является свободное творчество и вдохновение.

Несколько слов о содержании…

Львиная доля страниц книги посвящена важной для каждого фотографа теме – работе со светом, как ключевым моментом в снимке. Установка выдержки, диафрагмы и светочувствительности матрицы в ручном режиме превращаются из сложных и непонятных технических «заморочек» в удобный инструмент, которым можно легко пользоваться для реализации своих идей.

Большое количество примеров, иллюстрирующих вопросы, позволяют не только познакомиться с теорией, но и, сразу же, увидеть наглядные результаты использования тех или иных режимов.

Автор в игровой форме предлагает совместить чтение книги с практикой, давая по ходу рассказа задания. Эти мини-уроки — возможность попробовать и закрепить полученные знания. Такая подача материала — настоящая находка, поскольку часто, правила, полезные и нужные, так и остаются лежать в далеких уголках памяти, потому что вовремя не были отработаны на практике. Не стоит пропускать авторские предложения поснимать вместе, ведь Брайан Петерсон, кроме прочего, отличный педагог, взрастивший немало успешных молодых фотографов.

Книга не только делает основы светописи понятными, но и вдохновляет, обучая мыслить и видеть как профессионал.

Для меня важной частью стали уроки по выбору наиболее правильного (художественного) решения кадра. Пройдя вместе с Брайном Петерсоном путь поиска лучшего светового решения снимка, я нашла необходимые знания и интересные замечания, которые помогли почувствовать себя более уверенно. Многие из его идей стали основой для создания собственных оригинальных кадров.

Также в книге есть небольшой обзорный раздел, в котором рассказывается о HDR обработке, приемах работы со вспышкой и фильтрами. Эта часть, впрочем, вызвала у меня небольшие вопросы, информации явно меньше, чем в предыдущих темах. Хочется, чтобы раздел «Фильтры и дополнительное оборудование» был расширен до нового полноценного издания.

Также, сначала ввело в заблуждение название «Как снимать шедевры любой камерой» – это книга, в меньшей степени рассчитанная на владельцев фотоаппаратов без возможности ручных настроек, хотя и в этом случае почерпнуть некоторые полезные навыки можно. Если же вы счастливый обладатель зеркальной камеры (не важно, цифровой или аналоговой), то пропускать, это более чем достойное внимания издание мимо себя не стоит.

Оценка

Несомненно, книга Б. Петерсона заслуживает высокой оценки и может занять важное место в библиотеке начинающего фотографа.

Легкий язык и приятный юмор, доступные объяснения традиционно непростых технических вопросов, качественные иллюстрации, и уроки, и еще раз уроки, посвященные художественно-правильной работе со светом – все это в сумме оставляет более чем хорошие впечатления от прочтения.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Написать ответ